Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 10
Версия для слабовидящих

Часы работы:

Рабочее время:
с 8:00 до 19:00

Перерыв:
с 12:00 до 12:30

Выходные дни:
воскресенье

Главная » Школьная служба примирения
Школьная служба примирения

Наш девиз:

"Поступай с другими так, 

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

 

 

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Состав службы примирения (медиации)

для профилактики и разрешения конфликтов среди  несовершеннолетних учащихся в МОУ СШ №10 в 2021-2022 учебном году

1.Судакова Ирина Сергеевна, заместитель директора школы по воспитательной работе - руководитель службы

2.Степанова Вера Леонидовна, социальный педагог - заместитель руководителя службы

3.Критская Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5а класса

4.Огурцова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов

5.Лобова Екатерина, учащаяся 11 класса

6.Постельникова Анастасия, учащаяся 10 класса 

 

Положение о службе школьной медиации (примирения) в МОУ СШ № 10

 

План работы

службы примирения (медиации)

для профилактики и разрешения конфликтов среди 

несовершеннолетних в МОУ СШ №10 в 2021-2022 учебном году

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Определение состава ШСМ (педагоги, родители)

Август 2021г.

Администрация школы

2.

Информационное сообщение на педагогическом совете о работе Школьной службы медиации

Август 2021г.

Администрация школы

3.

Внесение изменений в  приказ о   Школьной  службе медиации

Сентябрь 2021г.

Администрация школы

4.

Оформление информационных стендов в классных кабинетах

Сентябрь 2021г.

Кл.руководители

5.

Проведение информационной встречи с родителями на общешкольном родительском собрании, 5-11 классы

Октябрь 2021г.

Администрация школы

6.

Проведение классных часов на тему: «Школьная служба медиации», «Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-11 классы

Ноябрь – декабрь 2021г.

Кл.руководители, педагог – психолог

7.

Проведение акции «Пусть всегда будет дружба» (выставка рисунков), 1-4 классы

Ноябрь 2021г.

Педагог-психолог

8.

Консультирование законных представителей несовершеннолетних

в течение года

Члены ШСМ

9.

Анкетирование учащихся 5 – 11 классов по выявлению причин конфликтов

Ноябрь 2021г.

Февраль 2022г.

Кл.руководители, педагог – психолог

10.

Сотрудничество с Советом профилактики 

в течение года

Члены ШСМ

11.

Проведение восстановительных программ.

По мере необходимости

Члены ШСМ

12.

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений, доп.образования

В течение года

Члены ШСМ

13.

Акция с раздачей листовок «Не доводи до конфликта». 5-11 классы

Март 2022г.

Педагог-психолог

Нормативные документы по медиации:

Указ Президента Российской Федерации  о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (июнь 2012г.) открыть

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. открыть;

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» открыть;

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 открыть;

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» открыть;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д.  открыть

Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30.12.2012г. № 2620-р   открыть

Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 г. № 1121 -р)  открыть

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей,в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственностьв Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.06.2014 № 1430-р.  открыть

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" открыть;

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187)  открыть

Стандарты восстановительной медиации от 17.03.2009  открыть

 

ПРАВОВОЙ СЛОВАРИК

Каким законодательством регулируется порядок проведения процедуры
медиации в спорах, находящихся на рассмотрении арбитражного суда?
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
- ФЗ «Об альтернативном урегулировании споров с участием посредника (процедуре
медиации) от 27.10.2010г. №193-ФЗ (далее - Закон о медиации)
При урегулировании каких споров может применяться процедура медиации и в
каких случаях она наиболее применима на практике?
В соответствии со статьей 1 Закона о медиации процедура медиации может
применяться к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам,
возникающим из трудовых и семейных правоотношений.
Наиболее применима медиация в случаях, если:
• для спорящих сторон важна конфиденциальность;
• время и издержки на судебный процесс значительно больше цены иска;
• конфликтующие стороны заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве и сохранении
партнерских отношений;
• на спор оказывают влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта;
• спор сложен в фактическом или юридическом плане;
• нет сильной, обоснованной правовой позиции по спору или судебная практика по
спору противоречива.
В каком порядке проводится процедура медиации?
Порядок проведения процедуры устанавливается соглашением о проведении
процедуры медиации или устанавливается путем ссылки на правила проведения процедуры
медиации, утвержденные соответствующей организацией, осуществляющей деятельность по
обеспечению проведения процедуры медиации. Стороны вправе установить, что медиатор
самостоятельно определяет порядок проведения процедуры медиации с учетом обстоятельств возникшего спора, пожеланий сторон и необходимости урегулирования спора в максимально короткий срок.
Как процессуально оформить проведение процедуры медиации, если спор уже
рассматривается судом?
1. Выбрать организацию, медиатора. В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона о
медиации процедура медиации по спорам, переданным на рассмотрение суда до начала
проведения процедуры медиации, может проводиться только медиаторами,
осуществляющими свою деятельность на профессиональной основе. К таким медиаторам,
относятся лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное
образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов.
2. В письменной форме заключить соглашение о проведении процедуры медиации,
которое в соответствии со статьей 8 Закона о медиации должно содержать следующие
сведения:
- о предмете спора;
- о медиаторе, медиаторах или об организации, осуществляющей деятельность по
обеспечению проведения процедуры медиации;
- о порядке проведения процедуры медиации;- об условиях участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры
медиации;
- о сроках проведения процедуры медиации.
3. Представить в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с
проведением процедуры медиации, к которому должна быть приложена копия соглашения о
проведении процедуры медиации.
В чем особенности процедуры медиации?
Процедура медиации конфиденциальна, добровольна, направлена на разрешение спора
(конфликта), а не установление виновных лиц. Место, время, продолжительность встреч с
участием медиатора определяется по согласованию со сторонами спора. Возможно
урегулирование спора без обязательных совместных встреч (медиатор работает с каждой
стороной отдельно). Решение о наиболее приемлемом для сторон и исполнимом решении
принимается самими сторонами с учетом реальных возможностей и гарантий исполнения.
Процедура медиации позволяет экономить временной и материальный ресурс сторон,
сохранить партнерские отношения и имидж компании.
По каким основаниям прекращается процедура медиации? Возможно ли
отказаться от ее проведения после начала работы медиатора?
В соответствии со статьей 14 Закона о медиации процедура медиации прекращается в
связи со следующими обстоятельствами:

1) заключение сторонами медиативного соглашения;
2) заключение соглашения сторон о прекращении процедуры медиации без достижения
согласия по имеющимся разногласиям; 3) заявление медиатора о прекращении процедуры
медиации ввиду нецелесообразности ее дальнейшего проведения; 4) заявление одной,
нескольких или всех сторон об отказе от продолжения процедуры медиации; 5) истечение
срока проведения процедуры медиации.
Таким образом, отказ от продолжения процедуры медиации возможен на любой ее
стадии. Последствия такого отказа обсуждаются на стадии заключения соглашения о
проведении процедуры медиации и закрепляются в его тексте.
Как оформляется итог процедуры медиации по спору, рассматриваемому судом?
Как исполняются достигнутые в процедуре медиации договоренности?
Результат процедуры оформляется медиативным соглашением, которое заключается
между спорящими сторонами в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах,
предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные
сторонами обязательства, условия и сроки выполнения. Медиатор данное соглашение не
подписывает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона о медиации медиативное соглашение,
достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной после передачи спора на рассмотрение суда, может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством. При этом из федерального бюджета
возвращается 50% госпошлины, уплаченной при подаче иска, жалобы. В случае неисполнения в добровольном порядке условий соглашения осуществляется его принудительное исполнение в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.

 

Дата создания: 22-03-2021
Дата последнего изменения: 24-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: